Решил рассказать немного о наших работах. Мы занимаемся изготовлением изделий из углепластика, зачастую это мелкосерийные изделия под заказ, заказы в основном из автоспорта.
В данной теме речь пойдёт об одном из таких изделий - карбоновые дудки впуска на систему впуска с индивидуальными дросселями. Данная система разработана под 16-клапанные двигатели ВАЗ, для мелкосерийных гоночных shortcut, дроссели от Toyota Levin (4a-ge silver top). Далее её стали использовать для drag racing в прототипах на базе двигателя ВАЗ.
Данные дудки делаются из препрега на обратной алюминиевой матрице (внутренняя сторона дудки является чистовой), алюминевый фланец приклеивается на готовую дудку специальным адгезивом
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1510823365/db014c77/19443499_m.jpg)
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1510823365/cdfadd3d/19443500_m.jpg)
Первые версии дудок мы делали из углетканевого рукава на той же матрице но способом вакуумной инфузии, но в результате перешли на препрег из за более удобного процесса изготовления, очень низкого веса изделия при достаточной прочности. Вот такая разница в весе в результате получилась:
![Изображение](http://i97.fastpic.ru/big/2017/1116/3d/54506217bf50413007312ca7387cc93d.jpg)
По методу изготовления из препрега особо рассказывать нечего, всё крайне просто. Что касается данного изделия - тело дудки формуется из двух деталей выкройки, это кольцо из которого выклеивается раструб и полукруг из которого выклеивается конус, сначала укладываем кольцо раструба, затем конус и так в несколько слоёв. Далее разделительная плёнка и дренажный материал, укладываем в пакет, подключаем штуцер и в печь...